Павел Дуров заявил, что попытки России навязать MAX «не имеют успешных примеров в мировой практике»

Фото: Павел Дуров / Телеграм
Основатель Телеграма Павел Дуров в своём русскоязычном канале рассказал, что часто слышит в качестве аргумента в пользу блокировки мессенджера и принудительного перехода «в другое приложение» пример Китая и WeChat. По его словам, эта аналогия неверна.
«WeChat не назначали “национальным мессенджером” и не навязывали людям. Он стал абсолютным лидером в свободной конкурентной борьбе начала 2010-х, предложив китайским пользователям лучший сервис из десятков претендентов (среди которых были и международные мессенджеры вроде WhatsApp, доступные в те годы без ограничений). Лишь после того, как WeChat органически завоевал большинство аудитории, государство начало интегрировать в него свои услуги», — написал Дуров.
Он также напомнил о примерах корейского мессенджера KakaoTalk и японского LINE, которые смогли занять в своих странах около 90% рынка и сделали это «без блокировок иностранных конкурентов и без административной поддержки».
Российские власти начали «замедлять» работу Телеграма утром 9 февраля — тогда сервис Downdetector зафиксировал всплеск жалоб на работу мессенджера в России. На следующий день Роскомнадзор официально заявил, что продолжает «ограничивать» его работу, чтобы «добиться исполнения российского законодательства».
Вечером 10 февраля Павел Дуров заявил, что российские власти пытаются заставить пользователей «перейти на подконтрольное государству приложение, созданное для слежки и политической цензуры».

Иллюстрация: Port
WeChat — китайское «суперприложение», которое объединяет мессенджер, социальную сеть и платёжную систему WeChat Pay. В Китае его используют для общения, заказа услуг, покупок и ведения бизнеса. Его аудитория — около 1,3 млрд пользователей в месяц.