Россияне оказались на третьем месте по числу депортаций из Финляндии

Демонстрация россиян против отказов в убежище. Фото: Кеми против войны / Telegram

Демонстрация россиян против отказов в убежище. Фото: Кеми против войны / Telegram

По данным на конец июля 2025 года, финская полиция депортировала из страны 1 350 иностранцев, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее число депортационных предписаний получили граждане Эстонии, Румынии и России.

Полицейское управление не уточнило, какое количество депортаций связано с непосредственно нарушениями миграционного законодательства или отказами в предоставлении убежища, а сколько — с совершением преступлений. Усиление контроля за мигрантами полиция называет одной из целей действующего правительства.

В СМИ регулярно появляются сообщения о россиянах, получивших депортационные предписания в Финляндии. За 2024 год 650 граждан России получили решения о депортации. Более 70% всех просителей защиты в Финляндии, чьи дела были рассмотрены за последние полгода, получили отказ.

В июне стало известно об истории молодого человека из России, которому отказали в продлении ВНЖ. 22-летний россиянин прожил в Финляндии 5 лет, выучил язык, окончил университет и был легально трудоустроен. Однако он не смог получить новый загранпаспорт, поскольку у него истёк срок годности внутреннего паспорта. Власти Финляндии предложили юноше вернуться в Россию и получить новый документ, несмотря на то что мужчина заявил об опасении попасть под призыв или мобилизацию.

В разговоре с изданием YLE глава юридического и экспертного отдела финской миграционной службы Ану Карппи заявила, что сам по себе страх мобилизации и даже наличие повестки — не достаточное основание для получения убежища.

Среди получивших отказ на предоставление убежища в Финляндии оказался и Артур Анккалайнен. Он участвовал в карельских этносепаратистских движениях «Солдаты Великой Финляндии» и «Карельское национальное движение», признанных экстремистскими в России. Анккалайнен попал в поле зрения ФСБ и стал получать угрозы. Однако Migri постановило, что угрозы активисту имеют «слабую доказательную базу» из-за анонимности отправителей, а организации, в которых он состоял, не числятся в официальном списке от Минюста.

Поделиться: