Суд приговорил педиатра Надежду Буянову к 5,5 годам колонии

Педиатр Надежда Буянова в зале суда. Фото: Медиазона

Педиатр Надежда Буянова в зале суда. Фото: Медиазона

Прокуратура запрашивала приговор в 6 лет по статье о военных фейках. Дело против врача строится на доносе вдовы участника войны в Украине Анастасии Акиньшиной. По ее словам, когда та привела семилетнего сына на прием, Буянова якобы назвала погибшего мужа женщины «законной целью для Украины». Сама педиатр это отрицает. Позже женщине стали вменять и другие сообщения об Украине, которые нашли в ее телефоне, изъятом в ходе обыска.

Единственным доказательством стороны обвинения являются показания Акиньшиной, и те — постоянно меняющиеся. Изначально в ходе очной ставки она утверждала, что ребенка в момент, когда была произнесена фраза, не было в кабинете, однако позже дверь в ее показаниях внезапно стала открытой.

Следствие решило допросить и семилетнего мальчика. В своих показаниях он использовал такие слова как «страна-агрессор», «законная цель» и «СВО». Адвокат Буяновой Оскар Черджиев утверждает, что ребенок не мог знать таких слов и формулировать предложения таким образом, какой представлен в протоколе. Он считает, что, вероятнее всего, мальчика заранее подготовили к допросу взрослые и заставили выучить эти фразы.

По неясным причинам пропала видеозапись из кабинета Буяновой, где, по версии обвинения, состоялся этот диалог. Защита рассчитывала на нее как на главное доказательство невиновности врача. Тем не менее, адвокаты педиатра настаивают на том, что дело построено на лжи и национальной ненависти. Они не раз указывали суду на высказывание Акиньшиной: «Когда я узнала, что Буянова из Львова, у меня все сложилось».

В своем последнем слове Надежда Буянова рассказала, что родилась в УССР, но сама она говорила на русском, и отец ее был русским по национальности, а мать — беларуска.

«Какую национальную ненависть я могу испытывать на основании вышесказанного? Это абсурд. Ненависть — это слишком глубокое чувство, оно саморазрушительно для человека. Мне эти чувства не присущи как человеку и как врачу. Помощь медики оказывают независимо от национальной принадлежности больного. Милосердие, человеколюбие — без этих моральных ценностей нечего делать в медицине», — сказала она в суде.

Поделиться: