Великобритания рассматривает возможность введения новых санкций против России после результатов расследования об отравлении Навального

Фото: Wikimedia Commons
Об этом на Мюнхенской конференции по безопасности заявила министр иностранных дел Великобритании Иветт Купер в разговоре с BBC. По её словам, Великобритания рассмотрит вопрос об ужесточении санкций против России после того, как пять европейских государств пришли к выводу, что политик Алексей Навальный был убит ядом эпибатидином в российской тюрьме.
«Мы продолжаем рассматривать скоординированные действия, включая ужесточение санкций против российского режима», — заявила она.
В разговоре с Sky News Купер добавила, что британским спецслужбам известно, что эпибатидин может быть произведён синтетическим путем и «российский режим владел этим химическим веществом».
Вчера власти Великобритании, Швеции, Франции, Германии и Нидерландов подтвердили данные об отравлении Навального эпибатидином. Эту информацию озвучил министр иностранных дел Германии Йоханн Вадефуль в ходе Мюнхенской конференции по безопасности.
«Россия утверждала, что Навальный умер естественной смертью. Но, учитывая токсичность эпибатидина и известные симптомы, отравление, скорее всего, стало причиной его смерти», — говорится в совместном заявлении европейских стран, которое они опубликовали накануне.
За несколько часов до этого сообщение о результатах экспертизы, выявившей следы этого яда в биологических образцах Алексея Навального, вывезенных из колонии, опубликовало издание The Insider.
Эпибатидин — это мощный алкалоид, впервые выделенный из кожи маленькой древолазной лягушки, обитающей в Эквадоре. Это одно из самых токсических соединений, обнаруженных в животном мире. Яд действует как чрезвычайно мощный агонист (стимулятор) никотиновых ацетилхолиновых рецепторов (нАХР). Для человека контакт даже с микрограммовыми количествами может быть опасен. Чрезмерная стимуляция никотиновых рецепторов ведёт к параличу мышц и остановке дыхания.
Точная летальная доза для человека не установлена экспериментально, но экстраполяция с данных на животных позволяет предполагать, что для человека массой 70 кг смертельная доза может составлять порядка нескольких сотен микрограммов — это количество, невидимое невооружённым глазом.